Регламент фестиваля интеллектуальных игр
«ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП - 2006»
- Основные положения
- Основной турнир
- «Брэйн-ринг»
- «Эрудит-квартет»
- Службы обеспечения и участники игр Фестиваля
- Апелляции
- Фестиваль интеллектуальных игр «Всемирный потоп - 2006» (далее: Фестиваль) по решению оргкомитета Чемпионата России - 2007 является этапом очного Кубка России по «Что? Где? Когда?» 2006 года.
- Фестиваль проводится 9-10 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге.
- Для проведения Фестиваля создается оргкомитет в составе: Рабин А.В. (председатель), Астраханцев В.Ю., Веслополов М.М., Гречаниченко Ю.Д., Григорьева Н.Н.,
Гришов Ю.А., Кузьма А.В., Мордвина О.А., Муштай А.А., Муштай Е.А., Терехина О.А. (все - Санкт-Петербург).
- Во время Фестиваля проводятся основной турнир и сопутствующие ему интеллектуальные игры: «Брэйн-ринг», «Эрудит-квартет» и командное «Эрудит-лото».
- Победитель основного турнира является победителем Фестиваля.
- Для участия в Фестивале каждая команда проходит регистрацию - подает в оргкомитет Фестиваля заявку со списком команды в установленной оргкомитетом форме.
- Допускается участие команд вне зачета очного Кубка России (только в зачет Фестиваля). Команды, играющие только в зачет Фестиваля и вне зачета выводящего на Чемпионат России турнира (очного Кубка России), должны заявить об этом до начала турнира, при подаче заявки на участие (если такого заявления не было, команда автоматически считается участницей этапа очного Кубка России).
- Вступительный взнос команды за участие в Фестивале составляет 300 (триста) рублей. Вступительный взнос для иногородних команд составляет 150 (сто пятьдесят) рублей. Команда считается иногородней, если не менее четырех игроков ее заявленного состава не проживают в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. От уплаты вступительного взноса освобождаются команды, занявшие первые 11 мест в VI чемпионате России по «Что? Где? Когда?» (2006 г.).
- Основной турнир состоит из четырех туров по 15 вопросов.
- Основной турнир проходит в течение двух игровых дней. В каждый игровой день разыгрывается 2 тура по 15 вопросов.
- Проведение игры осуществляется по правилам, описанным в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?» ( Кодекс спортивного «Что? Где? Когда?»).
- Во время каждого тура за игровым столом могут находиться не менее четырех и не более шести игроков. В ходе основного турнира игрок имеет право играть только за одну команду. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура.
- Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.
- Места команд в основном турнире определяются по количеству правильных ответов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд, кроме команд, претендующих на первое место, места делятся между этими командами. Ни рейтинг вопросов, ни сумма мест в турах при определении мест не учитываются.
- В случае равенства числа правильных ответов у команд, претендующих на первое место, задаются дополнительные вопросы только для этих команд, пока не будет достигнуто преимущество одной из них: сначала серия из трех дополнительных вопросов, потом, в случае ничейного результата у двух и более команд, по одному вопросу «до первой ошибки».
- Участниками турнира по «Брэйн-рингу» становятся команды, занявшие по предварительным итогам первых двух туров основного турнира места с 1-го по 16-е.
- Турнир по «Брэйн-рингу» проходит в четыре этапа. Первый этап состоит из восьми игр 1/8 финала, второй этап - из четырех игр 1/4 финала, третий этап - из двух полуфинальных игр, четвертый этап - из финала и игры за 3-е место.
- Команда допускается к участию в турнире, если на момент начала турнира в ее составе насчитывается не менее четырех человек из заявленного состава. В ходе турнира игрок имеет право играть только за одну команду.
- Во время каждого боя за игровым столом могут находиться не менее четырех и не более шести игроков. Замены игроков могут производиться только в перерывах между задаваемыми вопросами.
- Игры турнира по «Брэйн-рингу» проходят по следующим правилам:
- Для ведения игры используется специальное игровое оборудование - «Брэйн-система» (далее: БС).
- Задача команд - дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, ранее своих соперников.
- Ведущий задает вопрос и дает сигнал на БС, после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. Команда, готовая отвечать, нажимает кнопку на БС.
- В случае если команда нажала на кнопку ранее сигнала ведущего, фиксируется фальстарт и команда теряет право ответа на данный вопрос.
- БС фиксирует, какая из команд получила право отвечать; в отсчете чистого времени делается пауза. Соответствующая команда дает свой ответ.
- За правильный ответ команда получает одно очко.
- В случае неправильного ответа ведущий дает сигнал на БС для оставшейся команды, после чего начинается отсчет чистого времени, равного 20 секундам.
- За пять секунд до истечения времени ведущий голосом делает обратный отсчет оставшегося времени. После команды «Время» ответы не принимаются.
- Победителем боя считается команда, давшая больше правильных ответов раньше команды-соперницы.
- Игры 1/8 финала проходят на двух площадках (по четыре игры на каждой площадке). На площадке N1 - игры A, D, E, H. На площадке N2 - B, C, F, G.
- Пары 1/8 финала составляются следующим образом: 1 место - 16 место (А), 2 место - 15 место (B), 3 место - 14 место (C), 4 место - 13 место (D), 5 место - 12 место (E), 6 место - 11 место (F), 7 место - 10 место (G), 8 место - 9 место (H). В случае равенства количества правильных ответов после первых двух туров основного турнира у двух и более команд учитывается рейтинг вопросов, взятых этими командами. В случае равенства и этого показателя позиции соответствующих команд в сетке турнира по «Брэйн-рингу» определяются жребием.
- В 1/4 финала выходят победители игр 1/8 финала.
- Игры 1/4 финала проходят на двух площадках (по две игры на каждой площадке). На площадке N1 - игры I, L. На площадке N2 - J, K.
- Пары 1/4 финала составляются следующим образом: победитель игры A - победитель игры H (игра I), победитель игры B - победитель игры G (игра J), победитель игры С - победитель игры F (игра K), победитель игры D - победитель игры E (игра L).
- В 1/2 финала выходят победители игр 1/4 финала.
- Игры 1/8 и 1/4 финала проходят по следующим правилам:
- В каждой игре проводится один бой из 8-ми вопросов. Вопросы отыгрываются без накопления очков до тех пор, пока не будет определен победитель боя.
- После четырех вопросов (по просьбе хотя бы одной команды) команды могут поменяться кнопками.
- Если победитель боя после 8-ми вопросов не известен, то команды разыгрывают дополнительные вопросы: по одному до определения победителя боя. Право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса имеет команда, показавшая лучший результат по предварительным итогам первых двух туров основного турнира. После каждого дополнительного вопроса команды (по просьбе хотя бы одной из них) могут поменяться кнопками.
- Полуфинальные пары составляются следующим образом: победитель игры I - победитель игры L, победитель игры J - победитель игры K.
- Победители полуфинальных игр выходят в финал, проигравшие принимают участие в игре за третье место.
- Полуфинальные игры состоят из двух боев (на разных кнопках БС) по шесть вопросов. Вопросы отыгрываются без накопления очков до тех пор, пока не будет определен победитель боя, по следующим правилам:
- За победу в бое команда получает два очка, за ничью - одно очко. За поражение в бое команда очков не получает.
- Победителем полуфинала становится команда, имеющая по итогам двух боев три и более очков.
- Разница количества правильных ответов в боях не учитывается.
- В случае равенства очков после двух боев задаются дополнительные вопросы: по одному для определения победителя. Право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса имеет команда, показавшая лучший результат по предварительным итогам первых двух туров основного турнира. После каждого дополнительного вопроса команды (по просьбе хотя бы одной из них) могут поменяться кнопками.
- Игра за третье место состоит из двух боев по шесть вопросов, а финал - из двух боев по восемь вопросов.
- Игра за третье место и финал проводятся по правилам полуфинальных игр за тем исключением, что право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса определяется жребием.
- В рамках фестиваля проводится Кубок городов по «Эрудит-квартету».
- Участниками турнира по «Эрудит-квартету» являются 16 сборных команд. Каждая сборная команда может состоять из представителей не более чем двух городов. Санкт-Петербург и Москва могут быть представлены тремя сборными командами от каждого города.
- Турнир по «Эрудит-квартету» состоит из четырех четвертьфинальных игр и финала.
- Четвертьфинальные игры проходят в четырех группах (по четыре команды) в разных помещениях, по две четвертьфинальные игры в одном помещении.
- В финал выходят победители четвертьфинальных игр.
- Правила проведения четвертьфинальных игр турнира по «Эрудит-квартету»:
- В игре принимают участие четыре команды.
- В составе каждой команды - четыре игрока. В случае выхода команды в финал в ее составе разрешается произвести не более одной замены.
- Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды обязан сыграть по одному раунду в каждом бою.
- «Открытый» бой. Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде.
- «Постепенный» бой. Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.
- «Закрытый» бой. Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде.
- В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды во всех раундах боев, суммируются.
- Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперников. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.
- Правильность ответа игрока определяет ведущий. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Если ответ точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль), то он также считается правильным.
- Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.
- Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первым нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса.
- На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 7 секунд.
- В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок имеет право уточнять у ведущего формулировку вопроса. Если ответ оказывается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.
- В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем - третий, затем - четвертый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос (если один из них противоречит другому) - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.
- В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят или заменен другим.
- Распределение мест по результатам игры осуществляется по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали «отрицательный» результат).
- В случае равенства очков у команд, претендующих на первое место, для них проводится дополнительный «открытый» бой из четырех раундов. В случае, если и этот бой не определит команду-победительницу, то проводятся «открытые» бои из одного раунда
(в каждом из которых принимают участие разные игроки соответствующих команд) до тех пор,
пока один «открытый бой» не даст преимущество одной команде.
- Финальная игра турнира проводится по правилам игры «Вет-квартет» (разновидности «Эрудит-квартета»). Правила ее проведения совпадают с правилами проведения четвертьфинальных игр турнира по «Эрудит-квартету» с рядом изменений:
- «Открытый» бой. Перед началом боя ведущий объявляет восемь тем. Каждая команда в течение пятнадцати секунд обязана исключить из предложенного списка одну тему. После того, как будут определены четыре темы боя, капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде боя.
- «Постепенный» бой. Ведущий непосредственно перед началом каждого раунда объявляет пять тем. Каждая команда в течение пятнадцати секунд обязана исключить из предложенного списка одну тему. После того, как тема раунда будет определена, капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.
- «Закрытый» бой. Перед началом боя темы не объявляются. Капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде. Перед началом каждого раунда, после того, как игроки сели за столы, объявляется первая тема. Каждый игрок имеет право один раз в течение раунда исключить одну тему из розыгрыша. Таким образом, в каждом раунде боя будет отыграна либо первая из названных ведущим тем (если никто из четырех игроков не желает ее исключать), либо вторая (если первая тема была исключена каким-либо игроком), либо третья (если первые две темы были исключены по очереди двумя игроками), либо четвертая (если первые три темы были исключены по очереди тремя игроками), либо пятая (если все четыре темы были исключены по очереди четырьмя игроками).
- Очередность выбора исключаемой темы в «открытом» бою определяется количеством очков, набранных командами в своих четвертьфинальных играх, от большего к меньшему: первой выбирает команда, набравшая наибольшее количество очков в четвертьфинале, далее - команды в порядке убывания набранных в четвертьфинале очков. В случае равенства набранных в четвертьфинальных играх очков у двух и более команд очередность выбора этими командами исключаемой темы в «открытом» бою определяется жребием.
- В «постепенном» и «закрытом» боях исключаемые темы выбираются командами по очереди. В каждом раунде обоих боев право первого выбора переходит от команды к команде в установленном ведущим порядке, причем один раз в течение боя каждая команда имеет право выбрать исключаемую тему первой, один раз - второй, один раз - третьей, один раз - четвертой.
- Фестиваль обслуживают: ведущий, игровое жюри (далее: ИЖ),
апелляционное жюри (далее: АЖ), секунданты.
- Ведущего, ИЖ и АЖ представляют командам перед началом игр Фестиваля.
- Функции ведущего, ИЖ, АЖ и секундантов определяются правилами, описанными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?» ( Кодекс спортивного «Что? Где? Когда?»).
- Команды-участницы обязаны соблюдать положения настоящего регламента.
- В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим регламентом, решение по ним принимается ведущим и ИЖ.
- АЖ Фестиваля формируется оргкомитетом Фестиваля и работает только на играх основного турнира. АЖ состоит из трех человек, не принимающих участие в Фестивале, не являющихся редакторами вопросов, не входящих в ИЖ и оргкомитет Фестиваля.
- Апелляции принимаются только на вопросы основного турнира.
- Апелляции абсолютно бесплатны.
- Апелляция может быть подана командой на некорректность вопроса или на его дуальность, то есть на то, что ответ команды не менее правильный, чем ответ автора вопроса. Также апелляция может быть подана на признание степени конкретизации ответа, данного командой, достаточной для зачета. Апелляции на неправильный зачет ответа других команд не принимаются и не рассматриваются.
- Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки.
- Команда не может подать на один вопрос апелляции двух типов. В случае ошибки ведущего команда имеет право подать апелляцию на зачет ответа или на некорректность. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.
- Апелляция подается не позднее, чем через 20 минут после объявления предварительных результатов основного турнира (после второго тура в первый игровой день и после четвертого тура во второй игровой день).
- Апелляция подается только в письменном виде. При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. АЖ не учитывает устных пояснений.
- Для принятия решения по апелляции АЖ имеет право запросить у автора вопроса,
на который была подана апелляция, и у редактора их мнение по поводу
поданной апелляции.
- Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального необходимо положительное решение двух членов АЖ, а для вынесения вердикта о снятии вопроса - единогласное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.
- Если апеллирующая сторона доказала некорректность вопроса или техническую ошибку ведущего при задании вопроса, вопрос снимается и дополнительные вопросы (вместо снятого) не задаются.
- В случае обнаружения некорректности в одном из мини-вопросов блица должен быть снят блиц-вопрос целиком.
- Если апеллирующая сторона доказала дуальность вопроса, то всем командам, давшим подобные дуальные ответы, этот ответ засчитывается, и вопрос не снимается.
- Если степень конкретизации ответа, данного апеллирующей стороной, признана АЖ достаточной для зачета, то всем командам, давшим ответы с подобной степенью конкретизации, этот вопрос засчитывается.
- Вердикт АЖ по апелляциям на вопросы первых двух туров должен быть оглашен не позднее, чем за 10 минут до начала проведения третьего тура;
вердикт АЖ по апелляциям на вопросы третьего и четвертого туров должен быть оглашен не позднее 30 минут, прошедших со времени окончания подачи апелляций на вопросы этих туров.
- Решение АЖ считается окончательным и обжалованию не подлежит.
- АЖ не имеет права засчитывать ответы и снимать вопросы по своей инициативе.
|
|